Научная жизнь ВШФМ

 

В Высшей школе финансов и менеджмента уделяется большое внимание созданию плодотворной научно-исследовательской среды. Мы стремимся содействовать развитию потенциала как молодых ученых (студентов, магистрантов и докторантов), так и высококвалифицированных профессионалов своего дела. Наша задача – поддержать идеи, способствовать их развитию, а также обеспечить свободный обмен и доступ к информации, необходимой для научной деятельности школы и ВУЗа в целом.

Научно-исследовательская деятельность ВШФМ ведется в рамках двух основных направлений:

Первое: Исследование проблем развития финансового рынка и его роли в социальной модернизации экономики РК в новой экономической реальности» (кафедра «Финансы, учет и аудит») по следующим темам:

  1. Социальная модернизация и финансовый рынок.
  2. Банковская система РК и ее модернизация.
  3. Источники корпоративного финансирования реальных инвестиций.
  4. Фондовый рынок и его развитие в новых условиях. Финансовый инжиниринг.
  5. Повышение инвестиционной активности на фондовом рынке и развитие корпоративного бизнеса.
  6. Социальная ответственность и развитие корпоративного управления в новой реальности.
  7. Финансовое моделирование в системе государственно-частного партнерства.
  8. Финансовая отчетность и коммуникации в эпоху интернета и экономики знаний (Совершенствование корпоративной отчетности и аудита в современных условиях).
  9. Мотивационный механизм эффективного управления ресурсами - от языка прибыли к языку стоимости (акцент на нефинансовые факторы развития, прозрачности отчетности, социальной ответственности).
  10. Проблемы формирования рынка инноваций в РК и развития инновационных финансовых инструментов (Теория и практика);

Второе: по следующим научным темам кафедры «Менеджмент, предпринимательство и маркетинг»:

По специализации «Менеджмент»:

  1. Анализ эффективности функционирования организационной структуры управления.
  2. Казахстанская модель корпоративного управления: состояние и перспективы развития.
  3. Кадры и их роль в системе менеджмента.
  4. Кадровая политика в международных организациях.
  5. Разработка системы повышения квалификации работников в организации.
  6. Коммуникационная политика организации и ее развитие.
  7. Лидерство и власть в менеджменте.
  8. Управление изменениями  в организации.
  9. Методы стратегического планирования и пути их совершенствования.
  10. Прогнозирование инновационного развития предприятия.
  11. Управление инновационной деятельностью предприятия.
  12. Проектный менеджмент как современный способ ведения бизнеса.
  13. Разработка и реализация управленческих решений.
  14. Разработка бизнес-плана на предприятии: теория и практика.
  15. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
  16. Развитие профессионального менеджмента в Республике Казахстан.
  17. Система материального стимулирования на предприятии и ее совершенствование.
  18. Система менеджмента качества на предприятии.
  19. Система антикризисного  управления на  предприятии.
  20. Тайм-менеджмент и повышение конкурентоспособности организации.
  21. Управление рисками на предприятии.
  22. Управление стрессами в организации.
  23. Внутриорганизационные конфликты и методы их решения.
  24. Информационное обеспечение в системе управления.
  25. Формирование эффективной команды в управлении современной организацией.
  26. Аутсорсинг и его роль в предпринимательской деятельности.
  27. Совершенствование системы управления взаимоотношениями с клиентами на предприятии.
  28. Формирование инвестиционного климата организации.
  29. Социальное предпринимательство как социальная инновация: проблемы и пути развития в Казахстане.
  30. Инновационное предпринимательство.

По специализации «Маркетинг»:

  1. Бенчмаркинг в деятельности компании
  2. Ивент-маркетинг в деятельности компании
  3. Инновационные технологии в рекламной деятельности компании
  4. Инновационный маркетинг в системе управления предприятием
  5. Интернет-маркетинг в деятельности компании
  6. Исследование конкуренции на рынке
  7. Исследование поведения потребителей
  8. Исследование рынка рекламных услуг в РК
  9. Маркетинг-микс в деятельности компании
  10. Маркетинговое управление системой СМ на предприятии
  11. Маркетинговой аудит в практике современных организаций
  12. Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара фирмы
  13. Медиапланирование в деятельности компании
  14. Мерчендайзинг в деятельности торговой организации
  15. Организация  -мероприятий в продвижении товаров
  16. Организация PR-деятельности компании
  17. Организация А-мероприятий на предприятии
  18. Организация директ-маркетинга на предприятии
  19. Организация сетевого маркетинга
  20. Партизанский маркетинг в деятельности компании
  21. Разработка ассортиментной стратегии предприятия
  22. Разработка и выведение нового продукта/товара/услуги на рынок
  23. Разработка и продвижение торговой марки на рынок
  24. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
  25. Разработка маркетинговой стратегии предприятия
  26. Разработка стратегии позиционирования на предприятии
  27. Разработка стратегии сегментирования рынка
  28. Разработка ценовой стратегии на предприятии
  29. Современное состояние и тенденции развития франчайзинга в РК
  30. Современные рекламные технологии в деятельности компании
  31. Состояние и перспективы развития деятельности рекламного агентства
  32. Стратегия выхода фирмы на международный рынок
  33. Управление ассортиментным портфелем предприятия
  34. Управление жизненным циклом товара на предприятии
  35. Нейромаркетинг в деятельности компании

 

Наш профессорско-преподавательский состав и обучающиеся ежегодно принимают участие в международных и республиканских конференциях, дискуссиях, круглых столах и т.п.

Студенты уровня бакалавриат, магистранты и докторанты активно привлекаются к исследованиям Школы, например, на базе ВШФМ функционируют студенческие научные клубы, и участвуют в различных предметных олимпиадах, таким образом, внося свой вклад в достижение поставленных целей и задач.

Мы стремимся занять лидирующие позиции в сфере научно-исследовательской деятельности Республики Казахстан в пределах нашей компетенции, а также создать сильное научное сообщество через внутри- и межвузовское сотрудничество.