В Высшей школе менеджмента уделяется большое внимание созданию плодотворной научно-исследовательской среды. Мы стремимся содействовать развитию потенциала как молодых ученых (студентов, магистрантов и докторантов), так и высококвалифицированных профессионалов своего дела. Наша задача – поддержать идеи, способствовать их развитию, а также обеспечить свободный обмен и доступ к информации, необходимой для научной деятельности школы и ВУЗа в целом.
Научно-исследовательская деятельность ВШМ ведется в рамках двух основных направлений:
Первое: Исследование проблем развития финансового рынка и его роли в социальной модернизации экономики РК в новой экономической реальности» (кафедра «Финансы, учет и аудит») по следующим темам:
- Социальная модернизация и финансовый рынок.
- Банковская система РК и ее модернизация.
- Источники корпоративного финансирования реальных инвестиций.
- Фондовый рынок и его развитие в новых условиях. Финансовый инжиниринг.
- Повышение инвестиционной активности на фондовом рынке и развитие корпоративного бизнеса.
- Социальная ответственность и развитие корпоративного управления в новой реальности.
- Финансовое моделирование в системе государственно-частного партнерства.
- Финансовая отчетность и коммуникации в эпоху интернета и экономики знаний (Совершенствование корпоративной отчетности и аудита в современных условиях).
- Мотивационный механизм эффективного управления ресурсами - от языка прибыли к языку стоимости (акцент на нефинансовые факторы развития, прозрачности отчетности, социальной ответственности).
- Проблемы формирования рынка инноваций в РК и развития инновационных финансовых инструментов (Теория и практика);
Второе: по следующим научным темам кафедры «Менеджмент, предпринимательство и маркетинг»:
По специализации «Менеджмент»:
- Анализ эффективности функционирования организационной структуры управления.
- Казахстанская модель корпоративного управления: состояние и перспективы развития.
- Кадры и их роль в системе менеджмента.
- Кадровая политика в международных организациях.
- Разработка системы повышения квалификации работников в организации.
- Коммуникационная политика организации и ее развитие.
- Лидерство и власть в менеджменте.
- Управление изменениями в организации.
- Методы стратегического планирования и пути их совершенствования.
- Прогнозирование инновационного развития предприятия.
- Управление инновационной деятельностью предприятия.
- Проектный менеджмент как современный способ ведения бизнеса.
- Разработка и реализация управленческих решений.
- Разработка бизнес-плана на предприятии: теория и практика.
- Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
- Развитие профессионального менеджмента в Республике Казахстан.
- Система материального стимулирования на предприятии и ее совершенствование.
- Система менеджмента качества на предприятии.
- Система антикризисного управления на предприятии.
- Тайм-менеджмент и повышение конкурентоспособности организации.
- Управление рисками на предприятии.
- Управление стрессами в организации.
- Внутриорганизационные конфликты и методы их решения.
- Информационное обеспечение в системе управления.
- Формирование эффективной команды в управлении современной организацией.
- Аутсорсинг и его роль в предпринимательской деятельности.
- Совершенствование системы управления взаимоотношениями с клиентами на предприятии.
- Формирование инвестиционного климата организации.
- Социальное предпринимательство как социальная инновация: проблемы и пути развития в Казахстане.
- Инновационное предпринимательство.
По специализации «Маркетинг»:
- Бенчмаркинг в деятельности компании
- Ивент-маркетинг в деятельности компании
- Инновационные технологии в рекламной деятельности компании
- Инновационный маркетинг в системе управления предприятием
- Интернет-маркетинг в деятельности компании
- Исследование конкуренции на рынке
- Исследование поведения потребителей
- Исследование рынка рекламных услуг в РК
- Маркетинг-микс в деятельности компании
- Маркетинговое управление системой СМ на предприятии
- Маркетинговой аудит в практике современных организаций
- Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара фирмы
- Медиапланирование в деятельности компании
- Мерчендайзинг в деятельности торговой организации
- Организация -мероприятий в продвижении товаров
- Организация PR-деятельности компании
- Организация А-мероприятий на предприятии
- Организация директ-маркетинга на предприятии
- Организация сетевого маркетинга
- Партизанский маркетинг в деятельности компании
- Разработка ассортиментной стратегии предприятия
- Разработка и выведение нового продукта/товара/услуги на рынок
- Разработка и продвижение торговой марки на рынок
- Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
- Разработка маркетинговой стратегии предприятия
- Разработка стратегии позиционирования на предприятии
- Разработка стратегии сегментирования рынка
- Разработка ценовой стратегии на предприятии
- Современное состояние и тенденции развития франчайзинга в РК
- Современные рекламные технологии в деятельности компании
- Состояние и перспективы развития деятельности рекламного агентства
- Стратегия выхода фирмы на международный рынок
- Управление ассортиментным портфелем предприятия
- Управление жизненным циклом товара на предприятии
- Нейромаркетинг в деятельности компании
Наш профессорско-преподавательский состав и обучающиеся ежегодно принимают участие в международных и республиканских конференциях, дискуссиях, круглых столах и т.п.
Студенты уровня бакалавриат, магистранты и докторанты активно привлекаются к исследованиям Школы, например, на базе ВШМ функционируют студенческие научные клубы, и участвуют в различных предметных олимпиадах, таким образом, внося свой вклад в достижение поставленных целей и задач.
Мы стремимся занять лидирующие позиции в сфере научно-исследовательской деятельности Республики Казахстан в пределах нашей компетенции, а также создать сильное научное сообщество через внутри- и межвузовское сотрудничество.