Визовая поддержка

Для иностранных студентов

 

Иностранные студенты, приезжающие на обучение в НОУ “Алматы Менеджмент Университет” по программам бакалавриата, магистратуры или докторантуры должны въехать в страну на основании учебной визы.

Учебная визы для иностранного гражданина выдается в следующих случаях:

·         направляющимся в Республику Казахстан для поступления в средние и высшие учебные заведения Республики Казахстан, либо для обучения в них - при наличии визовой поддержки МИД РК, оформленной на основании письменных обращений учебных заведений, зарегистрированных в органах юстиции или Министерства образования и науки;

·         направляющимся в Республику Казахстан для прохождения учебной практики, стажировки - на основании письменных обращений юридических лиц, зарегистрированных в органах юстиции Республики Казахстан, дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан;

·         казахской национальности (при наличии документов, подтверждающих их национальную принадлежность), временно прибывшим в Республику Казахстан и поступившим в учебные заведения Республики Казахстан - на основании письменных обращений учебных заведений, зарегистрированных в органах юстиции или Министерства образования и науки.

Визы категории на обучение (ОУВ) выдаются на однократный, двукратный, трехкратный и многократный въезд и выезд.

Срок действия визы на обучение

·         Однократные, двукратные, трехкратные - до 90 суток.

·         Многократные - до 1 года.

НОУ “Алматы Менеджмент Университет” оказывает поддержку иностранным студентам при получении учебных виз путем предоставления письма-приглашения и регистрационного номера ДКС МИД РК г.Алматы. В свою очередь, для получения регистрационного номера ДКС МИД РК иностранным студентам необходимо предоставить следующий пакет документов:

- копия паспорта студента;

- копия казахстанской визы (в случае, если студент уже посещал Казахстан);

- заключенный договор между студентом и “Алматы Менеджмент Университет”;

- медицинская справка формы 086;

- апостиль аттестата о среднем образовании или диплома колледжа;

- выписка из банка о наличии средств на счету (минимум 3000$);

- медицинская страховка;

- справка о несудимости.

К 2015 году, Республика Казахстан расширила список стран, граждане которых имеют право заезжать на территорию нашей страны без виз. Проверить, относитесь ли вы к гражданину одной из этих стран, вы можете на официальном сайте Министерства Иностранных Дел Республики Казахстан - http://mfa.gov.kz/index.php/ru/kuku1uk14uu14

По приезду в Казахстан, иностранные студенты должны оформить временную регистрацию в Департаменте Миграционной Полиции по месту жительства на территории города Алматы в срок:

а) до 5 дней для студентов, которые при прохождении паспортного контроля получили миграционную карту с одним штампом;

б) до 90 дней для студентов, получивших миграционную карту с двумя штампами.

Для оформлении временной регистрации необходимо предоставить:

- оригинал и копию паспорта;

- миграционную карту;

- письмо-ходатайство (предоставляется университетом);

- снимок флюорографии;

- справка ВИЧ/СПИД;

- 2 фотографии 3*4;

- студенты, приехавшие из дальнего зарубежья, оплачивают гос.пошлину в размере 2 МРП;

- студенты, являющиеся этническими казахами, дополнительно предоставляют свидетельство о рождении.

Перечень необходимых документов:

Лица, подающие документы на рассмотрение приёмной комиссии НОУ «Алматы Менеджмент Университет» (-далее AlmaU), оплачивают регистрационный взнос в размере 10 000 (десять тысяч) тенге. Регистрационный взнос не подлежит возврату.

В приемную комиссию AlmaU поступающие сдают следующие документы:

-        заявление на имя ректора AlmaU (при университете);

-        подлинник аттестата или диплома после колледжа или лицея;

-        6 фотокарточек размером 3x4;

-         медицинская справка формы 086-У со снимком флюорографии;

-         паспорт здоровья (или прививочная карта формы 063);

-         свидетельство о присуждении образовательного гранта (мы его выдадим как вы принесете документы);

-         документ, удостоверяющий личность и его копия;

-        квитанция об оплате регистрационного взноса (при университете);

-        подписанное подтверждение по ознакомлению с условиями Договора на обучение, правилами обучения и этики поведения в AlmaU по соответствующей форме (при университете).  

Для выдачи приглашения и допуска к участию в конкурсном отборе иностранные граждане, пребывающие на территории РК с целью получения образования, дополнительно к перечню документов, приведённых к вышестоящему списку, обязаны предоставить следующие документы:

-   медицинская справка, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих прохождению обучения (ВИЧ);

-  медицинская страховка;

-  справка о подтверждении наличия или отсутствия судимости.

Документы, представляемые на иностранном языке, должны иметь нотариально засвидетельствованный перевод на казахский или русский язык. 

Лица, имеющие документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, должны представить в приемную комиссию AlmaU свидетельство о нострификации или справку, о подаче документов на нострификацию в установленном законодательством порядке.

Перечень дополнительных документов для нострификации:

1. Паспорт и удостоверение личности (Id card) с переводом на казахский либо русский язык и нотариально заверенный;

2. Аттестат с вкладышем, с переводом на казахский либо русский язык и нотариально заверенный;

3. Архивная справка с место учебы с переводом на казахский либо русский язык и нотариально заверенный;

4. Лицензия c последнего место учебы (копия) с печатью и подписанная директором что копия верна.